Практика административной работы в школе :: Что говорит министр образования о будущем
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Новости

Что говорит министр образования о будущем

Предлагаем вам выдержки из интервью Ольги Васильевой «Независимой газете».


— Ольга Юрьевна, календарный год закончился. Что он принес нашему образованию? Какие события, по вашему мнению, стали главными для развития образования?

— Минувший 2018-й год оказался во многом системообразующим. У нас произошел ряд качественных управленческих изменений. И прежде всего выделение Министерства просвещения, а точнее, если смотреть ретроспективно, возврат к отдельному министерству, содержательная основа которого — дошкольное, школьное и среднее профессиональное образование.

Конечно же, среди ключевых событий — утверждение Национального проекта «Образование», как свод в единое целое ключевых шагов по развитию и повышению качества отечественного образования. Десять федеральных проектов, охватывающих все уровни образования и нацеленных на выполнение президентских задач по вхождению в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитанию гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей нашей страны и наших народов…

— Существует мнение, что в стране уделяется внимание талантливым детям, детям, имеющим проблемы со здоровьем, а вот середина выпадает. Так это на самом деле или нет?

— Я часто повторяю, что любой ребенок талантлив по-своему, и мы должны приложить максимум усилий для раскрытия его способностей. Особенность подхода нашей страны — доступное и качественное образование для каждого, — еще раз повторюсь, для каждого! — ребенка, проживающего у нас, без исключения…

По итогам года у нас почти в каждой четвертой школе создана универсальная безбарьерная среда и комфортные условия детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. Работа в этом направлении продолжается. Но, повторюсь, мы охватываем все группы…

Национальный проект «Образование» закладывает существенную помощь сельским школам, в ближайшее время мы обновим материально-техническую базу 16 тысяч сельских школ.

— По вашему мнению, почему так упорно держится в обществе мнение, что учить детей стали хуже?

— Прежде всего, скажу, что такой педагогической школы, таких традиций, которые есть у нашей страны, вы просто не найдете нигде в мире. Педагоги радеют душой за свое дело, а дети включаются в образовательный процесс уже с детского сада. У нас высочайший уровень подготовки воспитателей уже на уровне дошкольного образования, в то время как во многих странах такая профессия вообще отсутствует.

Школа должна помогать ребятам мыслить, реально представлять ситуацию и переносить знания в практическую плоскость. Поэтому мы планируем менять подходы к задачам в средней школе. Хорошо, когда ученик может рассказать, чему его научили на уроке, но применить знания на практике — совсем иная новая качественная плоскость.

Первые материалы для таких задач будут готовы весной 2019 года. Тогда же планируется провести их апробацию, сейчас с этим работают эксперты Российской академии образования. На всех этапах и до, и после мы будет обсуждать шаги с широким экспертным сообществом.

— Если бы вы были директором школы и выбирали учителя, кого бы вы выбрали — лучше знающего свой предмет или лучше знающего психологию ребенка? Какой учитель сегодня важнее? (Это при условии, что идеальных — харизматичных и владеющих абсолютным знанием предмета, видимо, не бывает).

— Учитель — предметник, психолог. Творческий человек. Он должен любить детей и свою работу. Без этого обязательного условия будет очень трудно. Наверное, отмечу здесь два ключевых момента.

Взваливать все задачи и проблемы на плечи учителя — неверный подход, и мы сейчас активно разворачиваем службу психологической помощи в системе образования. И второе, педагогический труд всегда оттачивался опытом и стажем. Сейчас мы возвращаем это понятие в школу, вводим такие должности как «старший учитель» и «ведущий учитель».

Читать интервью полностью >>


   

 

 Поделиться в Живом журнале Поделиться в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Фейсбуке Поделиться в Гугл Плюс Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Моем Мире

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.