Практика административной работы в школе :: Как разговаривать с людьми, чтобы слова не воспринимались как нотации и непрошеные советы?
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Новости

Как разговаривать с людьми, чтобы слова не воспринимались как нотации и непрошеные советы?

Вы должны учиться! Вам необходимо поступить в институт! Вы должны быть вежливыми! Вам нужно научиться общаться! Вам нужно отдыхать! Каждый день мы окружены огромным количеством советов и инструкций о том, как правильно жить и чем нужно заниматься. Вспомните последний раз, когда кто-то из ваших родителей, родственников или просто знакомых садился перед вами и с озабоченным лицом начинал говорить вам, что нужно делать? Скорее всего, вы даже осознавали важность и логичность всех сказанных слов, но после ничего не делали. Что вы будете делать после всех этих советов? Да то же самое, что и любой нормальный человек.


Ничего...

И что делать?

Задавать вопросы! Если человек не выслушивает готовые рецепты, а отвечает на вопросы, степень его включенности в проблему возрастает в разы. Как это работает?

Во-первых, есть интересное наблюдение: человек забывает 90% из того, что услышал, и всего 10% из того, в чем участвовал. Давайте проверим: помните ли вы, о чем был ваш последний разговор с родителями? Конечно, если он закончился за 5 минут до начала чтения этой статьи, вероятно, воспоминания свежи. Если же он был вчера или несколько дней назад, только люди с феноменальной памятью смогут воспроизвести его дословно. А помните ли вы свой первый экзамен? Я вот помню все до мелочей: от расстановки парт до того, во что был одет преподаватель и даже содержание своего билета.

Вопрос заставляет наш мозг включиться и начать работать. Так уж он устроен, что не любит вопросов без ответа.

Во-вторых, правильно формулируя вопросы, мы фокусируем внимание собеседника или аудитории на правильных вещах. Сравните два вопроса:

· Когда вы уже перестанете опаздывать?

· Как вам кажется, насколько эффективнее мы будем работать, когда вы начнете приходить вовремя?

В первом вопросе мы акцентируем внимание собеседника на опоздании, во втором — на плюсах прихода вовремя. Казалось бы, какая разница? Но наш мозг устроен так, что он привыкает фокусироваться на определенных повторяющихся вещах. И программируя как свой мозг, так и мозг окружающих на положительные моменты, вы управляете фокусом внимания и отчасти мышлением.

Наконец, отвечая на вопросы, человек пропускает информацию глубже через себя и формирует свое мнение. Крайне редко человек, высказав свое мнение по данному вопросу, подумает: «Ну и чушь же я сказал!». Человек склонен верить в свои умозаключения, относиться к ним с уважением и добавлять им веса.

Ответ на вопрос как бы приобретает окрас от самого автора. Например, задавая вопрос «Как вам кажется, насколько полезно научиться распознавать эмоции собеседника?», мы уже подразумеваем, что учиться распознавать эмоции полезно. Человеку остается только решить, в какой степени полезно. При этом мы оставляем полную свободу внутри тех рамок, которые мы человеку определили вопросом. Лично я каждое занятие с детьми начинаю с вопроса: «Как вам кажется, насколько эффективно и полезно мы поработаем сегодня?» И вы знаете, это работает!

Оригинал >>


   

 

 Поделиться в Живом журнале Поделиться в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Фейсбуке Поделиться в Гугл Плюс Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Моем Мире

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.