Практика административной работы в школе :: Автор издания Соловьева Дарья Юрьевна
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров / Авторы

Соловьева Дарья Юрьевна

 

методист,
МУ ДО «ЦДТ», г. Сыктывкар, республика Коми

Электронная почта: dasha_sol@mail.ru


Материалы автора

Выполнение требований ФГОС общего образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы

Психолого-педагогическое обеспечение реализации основной образовательной программы становится сегодня приоритетом деятельности школьных педагогов-психологов. Каковы цели, задачи, уровни и основное содержание такого сопровождения, рассказывает наш постоянный автор Дарья Юрьевна Соловьева.

Методический конструктор дополнительной общеразвивающей программы

Проблема разработки дополнительных общеразвивающих программ (далее — ДОП) является особо актуальной в системе дополнительного образования детей, поскольку законодательно требования к структуре и содержанию ДОП не установлены. Мы предлагаем использовать для разработки программ методический конструктор, который включает в себя все основные структурные элементы ДОП. Вам остается лишь дополнить его конкретными формулировками, отражающими специфику вашей программы.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано. Поэтому администрациям школ важно определиться с его содержанием и формами. Понимая значимость этого, наш постоянный автор Дарья Юрьевна Соловьева в предложенном вашему вниманию материале структурировала содержание направлений деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, уточнила этапы такого сопровождения, зафиксировала результаты каждого из них, а также описала содержание коррекционно-развивающих мероприятий для каждой категории детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа как инструмент эффективного управления образовательным процессом

Подробно рассмотрев структуру и содержание основной образовательной программы, автор показывает, что она определяет содержание деятельности всех участников образовательных отношений, включает в себя все аспекты образовательного процесса в школе. Следовательно, планирование, организация, руководство и контроль образовательного процесса в современных условиях сводятся к управлению реализацией ООП. О том, что собой представляет модель такого управления и его содержание рассказывается в представленном материале.

Особенности деятельности педагога-психолога в рамках разработки и реализации основной образовательной программы

Профессиональный стандарт расширяет список направлений деятельности не только педагогов-предметников, но и педагогов-психологов. К традиционным направлениям их деятельности добавляется, в частности, психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ. Как изменяются в связи с этим цели и содержание деятельности педагога-психолога в современной школе, пойдет речь в предлагаемом материале.

План внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы начального общего образования

Подробный годовой план ВШК, включающий цели, виды, формы и методы контроля, а также способы подведения итогов по каждому разделу контроля.

План реализации внутренней системы оценки качества образования

Представленный план интересен тем, что он включает в себя три раздела, соответствующие составляющим федерального государственного образовательного стандарта:качество образовательных результатов, качество образовательного процесса и качество условий, обеспечивающих образовательный процесс. Кроме того, в плане указаны методы, технологии и периодичность контроля составляющих системы оценки качества образования.

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в период подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года начала проведение Всероссийских проверочных работ. Как отмечает глава Рособрнадзора С.С. Кравцов, «Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах». Однако волнение и страх перед предстоящими испытаниями наблюдается как у педагогов, так и у учащихся и их родителей. Таким образом, одним из актуальных направлений подготовки к Всероссийским проверочным работам становится психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений, о содержании и планировании которого речь идет в представленном вашему вниманию материале.

Циклограмма приказов по реализации ООП начального общего образования   на сайте 

Представленная циклограмма — это перечень приказов по реализации основной образовательной программы начального общего образования в течение учебного года. В данный перечень вошли приказы, относящиеся к основной деятельности и внутришкольному контролю. Обращаем ваше внимание на то, что приказы по внутришкольному контролю касаются лишь организационных вопросов контрольной деятельности. После каждой проверки необходимо издать итоговый приказ по результатам контроля.

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.