Практика административной работы в школе :: Автор издания Ломов Алексей Иванович
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров / Авторы

Ломов Алексей Иванович

 

Заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе»,,
Издательская фирма «Сентябрь», г. Москва

Электронная почта: lomov@september.ru


Материалы автора

Где найти контрактного управляющего?

Необходимость осуществления образовательной организацией закупочной деятельности породила ряд проблем, одна из которых — необходимость наличия подготовленного контрактного управляющего. Одним из способов решения данной проблемы является направление на курсы профессиональной переподготовки кандидата в такие управляющие, с которым заключается ученический договор. О специфике такого договора рассказывается в представленной ниже публикации. Также в ней представлен образец ученического договора, который можно использовать и для профессиональной переподготовки иных специалистов.

Деятельность школы по предупреждению коррупции

В последние годы государство значительное внимание уделяет противодействию коррупции, в том числе и в образовательной сфере. Чтобы облегчить вам процесс организации деятельности по ее предупреждению, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе» А.И. Ломов проанализировал требования антикоррупционного законодательства применительно к системе образования и разработал образцы документов, которые необходимо в том или ином виде принять в каждой школе. К их числу относятся локальный нормативный акт Антикоррупционная политика», приказ директора школы об определении ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также его должностная инструкция.

Дистанционная работа - новая форма привлечения квалифицированных специалистов

На первый взгляд, материал с таким названием не актуален для школы, поскольку педагоги и технический персонал не могут работать дистанционно. Однако в последнее время и у образовательных учреждений появилась потребность в сотрудниках, чье рабочее место может находиться вне школы. Это касается специалистов, отвечающих за сопровождение работы сайтов, осуществляющих редакционно-издательскую деятельность, научное консультирование и ряда других. Теперь директор получает законные основания привлечь в школу квалифицированных специалистов, непосредственное присутствие которых в образовательном учреждении не требуется.

Длительный отпуск педагогических сотрудников   на сайте 

Приказом Минобрнауки России от 31.05.2016 № 634 утвержден «Порядок предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года», который необходимо учитывать при подготовке новой редакции соответствующего раздела Коллективного договора. Как конкретно это сделать, рассказывается в статье.

Должностная инструкция воспитателя

Мы продолжаем публикацию образцов должностных инструкций педагогических работников, которые приведены в соответствие с профессиональным стандартом. Вашему вниманию предлагается должностная инструкция воспитателя, которая необходима как для образовательной организации дошкольного образования, так и для школы-комплекса, в структуру которой входит детский сад.

Должностная инструкция воспитателя

Мы продолжаем публикацию образцов должностных инструкций сотрудников образовательной организации, которые в своей работе должны руководствоваться вступившим в действие с 6 февраля 2017 года профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания». Вашему вниманию предлагается должностная инструкция воспитателя. В общеобразовательной организации он может осуществлять свою деятельность либо в качестве воспитателя в группах продленного дня, которые есть практически в каждой школе, либо в качестве освобожденного классного руководителя. Обращаем ваше внимание, что предложенная должностная инструкция не применима к воспитателю, реализующему программу дошкольного образования.

Должностная инструкция лифтера

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — СанПиН 2.4.2.3286-15), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, требуют предусмотреть в школах, обучающих детей с ОВЗ, разноуровневые перила, пандусы, специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов, а также лифты, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания (п. 4.5. СанПиН 2.4.2.3286-15). С учетом этих требований в образовательных организациях становится все более востребованной должность лифтера. Предлагаем вашему вниманию должностную инструкцию, разработанную в соответствии с требованиями действующего профессионального стандарта «Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных».

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Мы продолжаем публикацию образцов должностных инструкций педагогических работников, которые приведены в соответствие с принятыми профессиональными стандартами.

Должностная инструкция педагога-организатора

Мы завершаем публикацию образцов должностных инструкций сотрудников образовательной организации, которые в своей работе должны руководствоваться вступившим в действие с 6 февраля 2017 года профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания». Вашему вниманию предлагается должностная инструкция педагога-организатора.

Должностная инструкция преподавателя

Если в общеобразовательной организации в качестве не основной цели деятельности осуществляется образовательный процесс по программам профессионального обучения (п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), то реализовывать их вправе педагогические работники, занимающие штатную должность «преподаватель», поскольку именно для них обобщенной трудовой функцией является преподавание по программам профессионального обучения (Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н). Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с должностной инструкцией преподавателя.

Должностная инструкция социального педагога

6 февраля 2017 года вступил в действие профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.02.2017 № 10н, который устанавливает требования к уровню знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, необходимых работникам для осуществления профессиональной деятельности по должностям: социальный педагог,старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, педагог-библиотекарь, тьютор. Предлагаем вам ознакомиться с должностной инструкцией социального педагога, разработанной в соответствии с этим профессиональным стандартом. Должностные инструкции других указанных выше работников будут предложены в следующих номерах журнала.

Должностная инструкция старшего вожатого

Мы продолжаем публикацию должностных инструкций сотрудников школы, которые в своей работе должны руководствоваться вступившим в действие с 6 февраля 2017 года профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания». Сегодня вашему вниманию предлагается должностная инструкция старшего вожатого.

Должностная инструкция тьютора

Несмотря на усилия многих известных педагогов-практиков и ученых должность тьютора пока что является экзотической для системы российского образования. Однако в ряде образовательных организаций она введена, что побудило редакцию «Практики» разместить на своих страницах должностную инструкцию тьютора, соответствующую требованиям профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Кроме того, отдельные положения данной инструкции могут быть использованы при доработке должностных инструкций других работников, основной деятельностью которых является воспитание.

Должностная инструкция учителя начального общего образования

Мы продолжаем публикацию образцов должностных инструкций работников школы, которые приведены в соответствие с недавно принятыми профессиональными стандартами. Сегодня вашему вниманию предлагается должностная инструкция учителя начальной школы.

Должностная инструкция учителя основного и среднего общего образования

Предлагаем читателям образец должностной инструкции одного из ключевых работников школы — учителя основного и среднего общего образования. Инструкция составлена в соответствии с принятыми профессиональными стандартами.

Должностные инструкции ИТ-специалистов школы

Мы продолжаем публикацию образцов должностных инструкций работников школы, которые приведены в соответствие с недавно принятыми профессиональными стандартами. Сегодня вы познакомитесь с инструкциями системного администратора и младшего системного администратора. К сожалению, не все школы имеют возможность включить в свое штатное расписание и того и другого специалиста. Поэтому если у вас есть только одна штатная единица, то при подготовке должностной инструкции имеет смысл включить в нее часть трудовых функций и должностных обязанностей отсутствующего специалиста.

Должностные инструкции педагогов-психологов

Мы продолжаем публикацию должностных инструкций, приведенных в соответствие с профессиональными стандартами. Предлагаем два варианта должностной инструкции педагога-психолога: первая рассчитана на выполнение им традиционного набора функций, а вторая, дополнительно к этому набору, — на оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Должностные инструкции работников школьной бухгалтерии

В настоящее время в нашей стране проходит процесс введения профессиональных стандартов. Часть из них уже введены, другие находятся в стадии утверждения, третьи еще только разрабатываются. Профессиональные стандарты должны быть положены в основу должностных инструкций работников (п. 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23). Мы продолжаем начатую в предыдущем номере журнала публикацию должностных инструкций, приведенных в соответствие с этими стандартами.

Информационная открытость общеобразоватательной организации

Сегодня развитие школы невозможно без обеспечения ее информационной открытости. Для этого важно использовать сайт образовательной организации, разместив на нем всю необходимую информацию о состоянии школы для участников образовательных отношений, ее партнеров и социума в целом.

К вам едет ревизор, или Что надо знать о проверках

Фраза, ставшая заголовком, не самая желанная и приятная для директора школы. Но поскольку проведение проверок предусмотрено законодательством об образовании и их никак не избежать, то лучшим вариантом действий руководителя будет тщательная подготовка к этой процедуре, чтобы «на выходе» получить от проверки если не удовольствия, то хотя бы пользу. Как это сделать, вы узнаете из материала заместителя главного редактора журнала «Практика административной работы в школе» А.И. Ломова.

Как подготовить правила внутреннего распорядка учащихся

Правила внутреннего распорядка учащихся — локальный нормативный акт, наличие которого с 1 сентября 2013 года является обязательным для каждой общеобразовательной организации. Предалагаем примерный образец такого документа.

Локальные нормативные акты ОО в рамках ФЗ № 273

Новый закон "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что образовательное учреждение должно разработать и принять локальные акты, наличие которых ранее не являлось обязательным. Какими же актами нужно заняться в первую очередь, а с какими можно повременить? Ответы на эти вопросы- в предлагаемом материале.

Написание характеристик на учащихся школы: правовой аспект   на сайте 

Каким образом необходимо реагировать на запросы родителей (законных представителей) обучающихся, представителей различных комиссий и ведомств о предоставлении характеристик на учеников школы? Можно ли в период летних отпусков приостановить выдачу таких характеристик? Нередко бывает, что эти характеристики требуется предоставить немедленно, или даже, что называется, «вчера», а что делать, если все классные руководители в законном отпуске? И хотя до конца учебного года и, тем более, до начала летних отпусков еще далеко, никто не отменял поговорку «Готовь сани летом, а телегу зимой». Поэтому заместитель главного редактора нашего журнала А.И. Ломов, проанализировав соответствующую нормативную правовую базу, с некоторым упреждением нового вала указанных выше вопросов раскрывает правовые аспекты написания характеристик на учащихся школы.

Новые правила противопожарного режима

Что несут нам недавно принятые Правила противопожарного режима? Какие документы должны быть у директора, чтобы подтвердить исполнение своих обязанностей по соблюдению правил пожарной безопасности? Ответы на эти вопросы — в нашем следующем материале.

Новый порядок оценки условий труда   на сайте 

1 января 2014 года вступил в силу новый порядок оценки условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). О том, какие новации он принес, рассказывает зам. главного редактора журнала «Практика администратвиной работы в школе» А.И. Ломов.

Организация обучения навыкам оказания первой помощи   на сайте 

С 15 июля 2016 года редакция Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в положение о содержании охраны здоровья обучающихся включает обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (п. 11 ч. 1 ст. 41 Закона). А органы надзора и контроля в сфере образования уже стали выдавать образовательным организациям предписания об отсутствии документов, подтверждающих обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Мы подготовили материалы, применение которых позволит вам избежать таких неприятностей.

Организация применения профессиональных стандартов

Совсем недавно у многих наших читателей появилась новая обязанность планировать организацию применения профессиональных стандартов. Мы предлагаем ознакомиться с образцами приказов руководителя образовательной организации «Об организации работы по подготовке к применению профессиональных стандартов» и «Об утверждении плана по организации применения профессиональных стандартов». Последний в качестве приложения содержит указанный план, состоящий из следующих разделов: «Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение», «Организация деятельности по обеспечению получения работниками квалификации в соответствии с профессиональными стандартами», «Нормотворческая деятельность», «Деятельность по итогам организации применения профессиональных стандартов».

Особенности режима рабочего времени педагогических работников   на сайте 

Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 утверждены «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», которые необходимо учитывать при подготовке новой редакции соответствующего раздела Правил внутреннего трудового распорядка. О том, как это сделать, читайте в статье.

Ответственность за нарушение требований по обеспечению информационной открытости ОО

Как может быть наказана образовательная организация и ее руководитель, если на сайте ОО будет размещен локальный акт, не приведенный в соответствие с действующим федеральным законодательством, или такого локального акта там вообще не окажется? Что необходимо предпринять, чтобы смягчить наказание? Подробную консультацию дает эксперт информационного портала «273-фз.рф» А.И. Ломов.

Отображение структуры управления образовательным учреждением в его уставе

Как представить в уставе структуру управления образовательным учреждением? Какие органы самоуправления целесообразно создать в школе и какими полномочиями их наделить? Как отразить в уставе компетенцию учредителя ОУ? — ответам на эти и другие вопросы посвящен материал.

Отстранение от работы   на сайте 

К сожалению, не все руководители осознают тот факт, что отстранение работников от работы не только и не столько их право, сколько обязанность как лиц, осуществляющих функции и полномочия работодателя. Поэтому сегодня заместитель главного редактора журнала "Практика административной работы в школе" А.И. Ломов рассказывает о том, в каких случаях руководитель обязан отстранить сотрудника от работы или не допустить его к работе, а также приводит образцы соответствующих приказов.

Отчисление обучающихся из образовательной организации

Закон «Об образовании в Российской Федерации» внес некоторые коррективы в организацию и документальное оформление процессов приема, перевода и отчисления обучающихся. Наш сегодняшний материал о том, как юридически грамотно оформить отчисление учеников из образовательной организации. Основное внимание в нем уделено примерам конкретных формулировок приказов, которые необходимо издать при отчислении обучающегося по различным основаниям.

Положение о комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного воздействия

Положением определяются принципы и процедура формирования и деятельности комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания.

Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников

Положение определяет принципы и процедуру формирования и деятельности комиссии по профессиональной этике педработников.

Положение о порядке оказания платных образовательных услуг

В положении закреплены порядок организации платных дополнительных услуг, принципы построения и направленность программ, порядок заключения договоров на оказание платных образовательных услуг, формы и порядок выдачи документов об освоении дополнительных программ.

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Представленное положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

Получение общего образования вне образовательной организации

Что необходимо знать о получении общего образования вне образовательной организации? Что должен сделать директор при выборе учащимся или его родителями (законными представителями) этой формы получения общего образования? Каким должен быть алгоритм действий директора, если такой учащийся выберет его школу для прохождения промежуточной аттестации? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материале А. И. Ломова.

Порядок изучения учащимися учебных предметов, курсов и дисциплин за пределами осваиваемых образовательных программ

Положение регулирует порядок формирования и наполнения групп, содержание программ факультативных курсов, порядок учета занятий, осуществеление контроля за их проведением.

Порядок обеспечения функционирования внутришкольной системы оценки качества образования

Как известно, обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества образования относится к компетенции образовательной организации (п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Поэтому нормативное обеспечение такой системы необходимо регламентировать локальным нормативным актом. В качестве такого акта может быть разработан соответствующий порядок, образец которого представлен сегодня на страницах журнала.

Порядок обучения по индивидуальным учебным планам

Обучение по индивидуальному учебному плану (далее — ИУП), в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы является одним из академических прав учащихся в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон). А вот порядок реализации этого права учащихся определяется локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее — ОО) (п. 3 ч. 1 ст. 34 Закона), например, Порядком обучения по индивидуальным учебным планам (далее — Порядок). Образец такого Порядка представлен сегодня.

Посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Одним из прав учащихся является право на посещение по своему выбору мероприятий, проводящихся в общеобразовательной организации (далее — ОО) и не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»(далее — Закон). К числу таких мероприятий относятся школьные тематические вечера, праздники, спортивные соревнования, различные конкурсы и т.п. На них обычно присутствуют не только учащиеся, но и их законные представители, а также иные гости. В Законе не установлен ни конкретный вид, ни количество локальных актов, регламентирующих порядок посещения данных мероприятий, поэтому ОО вправе решить этот вопрос самостоятельно (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона). Представляется целесообразным принять единый локальный нормативный акт, в котором будет определен порядок для всех категорий посетителей — «Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом».

Правила использования средств мобильной связи

Широкое распространение средств мобильной связи привело к необходимости регламентации их использования в образовательных учреждениях. Примерные правила представлены в предлагаемой публикации.

Правила приема в общеобразовательную организацию

Принятие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» актуализировало потребность в пересмотре локальной нормативной правовой базы каждой общеобразовательной организации. Образец «Правил приема в общеобразовательную организацию», учитывающий положения действующего федерального законодательства, представлен вашему вниманию.

Правила приема обучающихся: законодательные права и реальные возможности

В настоящее время законом "Об образовании в РФ" образовательным учреждениям предоставлено право самостоятельно определять правила приема обучающихся. В материале представлен алгоритм деятельности ОУ при зачислении учащихся в 1 класс.

Право учащихся на освоение образовательных программ в различных образовательных организациях

Учащийся имеет право на зачет ОУ, в котором он учится, результатов освоения им учебных предметов в других образовательных организациях. .Порядок реализации этого права стоит регламентировать отдельным школьным локальным актом – Порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Мы предлагаем пример такого Порядка.

Правовые основы ведения электронного журнала   на сайте 

Электронный журнал приобретает все большую популярность в российских школах. Вместе с тем, его использование порождает ряд вопросов: «Как обеспечить при использовании электронного журнала требования Федерального закона "О персональных данных"?», «Какие изменения в должностных инструкциях педагогов в связи с переходом на электронный журнал необходимо внести?», «Каков срок хранения информации в электронном журнале?». На эти и другие вопросы отвечает заместитель главного редактора нашего журнала Ломов А.И.

Приостановление образовательных отношений с учащимися

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации принимают локальные нормативные акты, регламентирующие, в том числе и порядок приостановления образовательных отношений. И если основные случаи приостановления образовательных отношений для обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования определены Порядком и основаниями предоставления академического отпуска обучающимся, то для обучающихся в образовательных организациях других типов этот вопрос федеральным законодательством не урегулирован. Поэтому порядок приостановления образовательных отношений с учащимися общеобразовательных организаций придется полностью определять самостоятельно. Предлагаем возможный вариант такого локального нормативного акта.

Профессиональная этика педагогических работников

Большая социальная значимость деятельности педагогических работников предопределяет и их повышенную ответственность перед обществом. Представленное Положение о нормах профессиональной этики, необходимость принятия которого нашла свое отражение в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (п. 4 ч. 2 ст. 13.3), является дополнительным препятствием на пути различных профессиональных злоупотреблений и нарушений.

Профессиональный стандарт в действии: как описать кадровую политику образовательной организации   на сайте 

При осуществлении кадровой политики в образовательной организации руководитель обязан руководствоваться требованиями профессиональных стандартов. Это означает необходимость разработки данного направления политики организации и его закрепления в локальных нормативных правовых актах. Образец такого акта представлен сегодня.

Публичный доклад или отчет о результатах самообследования?   на сайте 

Автор материала, проанализировав немало сайтов образовательных учреждений, убедился в том, что многие руководители по старинке готовят для представления общественности публичный доклад или публичный отчет. Наличие такого документа на сайте школы может быть полезным для ее презентации, но не является обязательным. В тоже время обязательным является наличие в школе отчета о результатах самообследования. Причем такой отчет представляет собой совершенно иной, нежели публичный доклад, документ, к содержанию которого имеются законодательные требования. Разобраться в различиях между публичным докладом и отчетом о результатах самообследования поможет заместитель главного редактора нашего журнала А.И. Ломов.

Реализация принципа коллегиальности в управлении общеобразовательной организацией

Принцип коллегиальности управления ОУ предполагает привлечение к управленческой деятельности представителей трех групп участников образовательного процесса - педагогов, обучающихся и их родителей. Предлагаем вниманию положение о педагогическом совете, совете родителей и совете учащихся.

Реализация требований профессиональных стандартов при разработке должностных инструкций

В связи с разработкой и постепенным введением в действие новых профессиональных стандартов руководителю образовательной организации необходимо задуматься о переработке имеющихся или создании новых должностных инструкций для своих сотрудников. Предлагаем вашему вниманию описание их общей структуры и пример должностной инструкции, разработанной с учетом профессиональных стандартов.

Самообследование образовательной организации   на сайте 

Как провести самообследование образовательной организации? Что необходимо включить в приказ об организации этой процедуры в школе? На эти вопросы отвечает наш постоянный автор А.И. Ломов.

Советы по оформлению и ведению трудовых книжек

В статье описаны правила ведения трудовых книжек. На конкретных примерах, со ссылками на законодательную базу, рассмотрены алгоритмы действий в различных сложных ситуациях, связанных с оформлением книжек, внесением в них новых записей, исправлений ошибочных сведений и т. д.

Социальный пакет работников общеобразовательных организаций   на сайте 

Основными трудовыми правами педагогических работников общеобразовательных организаций являются право на сокращенную продолжительность рабочего времени, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск и на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Они составляют базу так называемого социального пакета работников школы. О том, на какие конкретно должности и как распространяются эти права, рассказывает заместитель главного редактора журнала Практика административной работы в школе А.И. Ломов.

Требования к образовательной организации, осуществляющей обучение детей с ограниченными возможностями здоровья   на сайте 

С 1 сентября 2016 года вступают в действие санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это означает, что к указанной дате необходимо обеспечить выполнение новых санитарно-эпидемиологических требований. О том, каковы эти требования к территории школы, наполняемости классов, к школьной столовой и санитарным узлам рассказывает заместитель главного редактора журнала "Практика административной работы в школе" А.И. Ломов.

Учащийся имеет академическую задолженность. Что делать?

К большому сожалению, во многих общеобразовательных организациях пока еще остается актуальной проблема работы с неуспевающими учащимися. Чтобы в ней разобраться, нужно взять в руки Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и действовать в строгом соответствии с ним.

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.