Практика административной работы в школе :: Автор издания Чередниченко Наталья Георгиевна
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров / Авторы

Чередниченко Наталья Георгиевна

 

доцент кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании,
ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва

Электронная почта: natalia-chen@yandex.ru


Материалы автора

Анкеты для изучения мотивации учебной деятельности   на сайте 

Многие проблемы учебного процесса обусловлены низким уровнем мотивации учебной деятельности школьников, которая носит по преимуществу внешний характер и ориентирована на избегание неудач в школьной жизни. Поэтому важно своевременно диагностировать проблемные зоны мотивационной сферы обучающегося, на что ориентированы анкеты для изучения характера мотивации и конкретных мотивов учебной деятельности. Анкета ”Мотивационная карта” позволяет выяснить отношение школьников к тем или иным предметам и ведущим их учителям. Представленные анкеты рекомендуется использовать для анкетирования учеников основной школы.

Игровая программа «Нет наркотикам!»

Игровая программа имеет своей целью повысить эффективность социальной адаптации подростков путем вовлечения их в игровую ситуацию, где им предоставляется свобода выбора способа социального поведения и рекомендуются правильные с позиций общения конкретные действия, соответствующие общечеловеческой культуре коммуникативные решения. В обсуждении конкретных ситуаций, которые предлагаются по ходу игры, у школьника формируется адекватное отношение к принципиальным вопросам жизненной этики, ведения здорового образа жизни. Игра характеризуется ярко выраженной профилактической направленностью и ориентирована в основном на школьников 13–17 лет, не употребляющих наркотики либо находящихся в зоне риска. Игровая ситуация программы предусматривает создание особого эмоционально-приподнятого фона, способствующего достижению внутренней раскрепощенности и усвоению знаний в доступной форме, лишенной дидактизма и назидательности.

Инструменты диагностики формирования личностных результатов обучающихся на уровне среднего общего образования

Как продиагностировать достижение тех или иных личностных результатов обучающихся? Наш постоянный автор Н.Г. Чередниченко предлагает воспользоваться таблицей, в которой указывается, для диагностики какого результата может быть использована та или иная методика.

Как сделать смену яркой и полезной

Как выявить лидеров отряда? Что представляет собой коллективное творческое дело (КТД) в условиях летнего лагеря? Как лучше всего проводить отрядные «огоньки»? На эти и другие вопросы о том, как сделать лагерную смену яркой и полезной для ребят, отвечает доцент кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Н. Г. Чередниченко.

Материалы для подготовки программы коррекционной работы на ступени основного общего образования

Сегодня материалами, которые могут помочь в подготовке программы коррекционной работы, делится наш постоянный автор, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Наталья Георгиевна Чередниченко. В подборке представлены: пояснительная записка со сформулированными целями и задачами, описание направлений работы и этапов реализации программы, текст о содержании ее психологического сопровождения, который включает в себя программу коррекционно–развивающих занятий «Решение психоэмоциональных проблем» для учащихся 5–7-х классов и программу по формированию умений конструктивного взаимодействия у обучающихся 8–9-х классов

Материалы для проведения родительского всеобуча Семейное воспитание

В материале предлагается содержание бесед с родителями по темам: "Стиль семейного воспитания", "Родительская роль в воспитании успешного ученика", "Учебные стрессы и здоровье ребенка", "Как установить дисциплину детей в семье".

Материалы для проведения родительского всеобуча «Семейное воспитание»

Эта статья — продолжение серии материалов для проведения родительского всеобуча «Семейное воспитание». Сегодня Вашему вниманию предлагаются занятие, посвященное разрешению семейных конфликтов и противодействию различным формам насилия в семье, викторина о психологических и возрастных особенностях подростков, семинар о способах воспитательного влияния родителей.

Методики для изучения ценностей школьников   на сайте 

Автор предлагает несколько методик, целью которых является определение особенностей ценностных отношений школьников к жизни, к людям, к самим себе.

План работы с педагогическими кадрами   на сайте 

Перед началом учебного года заместителям директора общеобразовательной организации целесообразно составить отдельный план работы с педагогическими кадрами. Чтобы он не был чересчур громоздким, имеет смысл представить его в виде циклограммы работы, в которой предусмотреть как регулярно повторяющиеся мероприятия, так и действия, привязанные к конкретным датам. План работы с педагогическими кадрами может стать частью общешкольного плана работы, но составлять его следует после того, как вы осуществили планирование образовательного процесса и методической работы.

План-график подготовки к ЕГЭ

Важность качественного планирования подготовки выпускников школы к ЕГЭ очевидна. Представленный сегодня на наших страницах план-график включает в себя описание нормативного, кадрового и методического обеспечения, а также перечень организационных и контрольных мероприятий по подготовке к ЕГЭ.

Планирование деятельности и направления работы психолого-педагогической службы

Начало нового учебного года требует уточнения планов работы по различным направлениям деятельности школы. Одно из наиболее значимых направлений — психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. В предлагаемой публикации рассматриваются задачи, содержание и циклограммы диагностической, коррекционной и развивающей деятельности, психологического просвещения педагогов и родителей обучающихся. Здесь же вы найдете перечни мероприятий по методическому сопровождению и самообразованию педагога-психолога, планы работы по обеспечению преемственности между детским садом и начальными классами, начальным и средним звеньями школы.

Планирование работы по обеспечению преемственности между ступенями школы

В предлагаемом плане содержится перечень мероприятий, проводимых с целяю создания условий успешной адаптации учащихся 5-х классов, обеспечения преемственности педагогических стратегий начальной и основной школ.

Планирование работы с обучающимися по правилам дорожного движения   на сайте 

Предлагаем ознакомиться с вариантами планов изучения правил дорожного движения во всех классах начальной школы, а также планами бесед по этой проблематике с обучающимися 5– 9-х классов. Эти мероприятия могут быть реализованы как в рамках школьного компонента учебного плана первой половины дня, так и внеурочной деятельности.

Положение об управлении реализацией основных образовательных программ общего образования

Учредители нередко требуют от администрации образовательной организации наличия положения об управлении реализацией основных образовательных программ общего образования. Наш постоянный автор, научный консультант ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского» Наталья Георгиевна Чередниченко совместно с заместителем директора этого корпуса Валентиной Ивановной Ковригиной разработали такое положение и представляют его читателям.

Портфолио учителя

Близится завершение учебного года и летние каникулы, часть которых учителя проведут на рабочих местах. Несмотря на то, что в школе педагогам всегда найдется дело, в это время целесообразно систематизировать свои наработки, навести порядок в своих презентационных материалах. Мы предлагаем один из вариантов портфолио учителя, который достаточно прост в сборе и в тоже время информативен.

Портфолио учителя как классного руководителя

Конкурс лучших учителей, проводимый в рамках приоритетного национального проекта «Образование», другие профессиональные педагогические конкурсы стимулировали учителей на подготовку разнообразных портфолио своих достижений. Среди них особое место занимает портфолио классного руководителя. Не секрет, что деятельности педагога именно в этом направлении уделяется наиболее пристальное внимание при различных экспертных процедурах. Поэтому наш постоянный автор Н.Г. Чередниченко и предложила редакции достаточно компактный, но вместе с тем весьма информативный вариант портфолио классного руководителя

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся кадетских классов

Предлагаемая вашему вниманию программа гражданско-патриотического воспитания включает в себя такие направления, как героико-патриотическое, гражданское, военно-патриотическое, культурно-нравственное, эстетическое, а также деятельность по пропаганде здорового образа жизни. Документ открывается пояснительной запиской, в которой достаточно подробно обоснована актуальность программы, определены ее цель и задачи, описано ресурсное обеспечение в соответствии с программными функциями. Завершается текст программы описанием ожидаемых результатов ее реализации.

Программа профилактики негативного развития личности подростка посредством кинотерапии

Как сделать кино союзником педагогов в воспитательной работе? Как эффективно использовать в современных условиях уже основательно забытую, но положительно зарекомендовавшую себя форму киноклуба? Ответы на эти вопросы дают сегодня наши постоянные авторы Н.Г. Чередниченко и И.Н. Цисарь.

Психолого-педагогические рекомендации по подготовке к ЕГЭ

Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка при сдаче единого государственного экзамена. Как поддержать выпускника в этот сложный период? Автор предлагает рекомендации, адресованные педагогам, готовящим учащихся к сдаче экзаменов, родителям выпускников и самим выпускникам.

Рекомендации по подготовке программы детского оздоровительного лагеря

Близятся летние каникулы, значит уже сейчас необходимо озаботиться подготовкой к открытию пришкольного детского оздоровительного лагеря. Его деятельность регулируется программой, о структуре и содержании которой речь идет в представленном материале.

Родительское собрание «Агрессивный ребенок. Что делать?»

Наряду с волонтерским проектом, ориентированным на преодоление агрессивности подростков, пример которого был описан выше, целесообразным является проведение цикла родительских собраний, посвященных детской агрессии. Материал для их проведения мы предлагаем сегодня в рубрике. Он включает описания понятия «агрессия», причин детской агрессии, рекомендации по способам противодействия агрессивности детей и подростков. Особого внимания заслуживают разделы, посвященные аутоагрессии и демонстрации родительской любви к своим детям.

Снижение уровня школьной конфликтности как составляющая работы по сохранению психического здоровья подростков

Сегодня задачей школы становится формирование у учащихся оптимистичного взгляда на жизненные проблемы и разрешение конфликтных ситуаций. С этой целью необходимо диагностировать актуальное состояние школьников и проводить мониторинг конфликтогенности образовательной среды, уровней тревожности, агрессии, эмоционального напряжения. Результаты проведенной диагностики должны быть положены в основу работы по коррекции психологического состояния участников образовательных отношений и формированию продуктивных механизмов их поведения. Об этом речь идет в предлагаемом материале.

Советы по выполнению домашних заданий

В основе многих проблем школьников лежит неумение организовать свою учебную работу, в том числе и выполнение домашних заданий. Мы предлагаем читателям познакомиться с материалом, напрямую адресованным ученикам. Он может стать базой для проведения классного часа или родительского собрания, индивидуальных консультаций обучающихся и их родителей. На его основе возможно разработать памятки для школьников по организации рабочего места, подготовке к контрольной работе, работе с книгой и тетрадью.

Совместная деятельность педагога-психолога и учащихся в процессе реализации волонтерского проекта «СТОПагрессиЯ»

Как привлечь педагога-психолога к проектной деятельности, организуемой в школе? Какие проекты мог бы возглавить педагог-психолог? На эти вопросы, актуальные для многих школьных руководителей, отвечают наши постоянные авторы, предлагая реализовать в общеобразовательных организациях волонтерский проект «СТОПагрессиЯ», в котором принимают участие школьники разных возрастов.

Формирование индивидуальной образовательной траектории как метод работы с одаренными детьми

Автор рассматривает алгоритмы действий педагога-психолога, учителя-предметника и родителя одаренного ребенка по построению его индивидуальной образовательной траектории, приводит алгоритм формирования индивидуального образовательного маршрута и методическое обеспечение психологического сопровождения этого процесса.

Формирование учебной мотивации как средство профилактической работы

В материале рассматривается взаимосвязь уровня учебной мотивации и уровня риска употребления психоактивных веществ, а также описывается содержание первичной профилактической работы с представителями различных групп риска.

Циклограмма работы директора школы на учебный год

Предлагаем вашему вниманию циклограмму работы директора школы на год. В нее входят такие направления деятельности руководителя как общеорганизационная работа, работа с кадрами и документацией, отчетность и контроль, методическая работа и охрана труда, а также финансово-хозяйственная деятельность. Представленная циклограмма может быть положена в основу годовых циклограмм заместителей директора школы, тем более, что в данном документе есть указания на мероприятия, проводимые с тем или иным заместителем.

Циклограмма работы заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе   на сайте 

В преддверии начала планирования работы на новый учебный год мы предлагаем ознакомиться с материалом, посвященным подготовке циклограммы работы заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Наш постоянный автор Н.Г. Чередниченко показывает, как совместить в циклограмме действия заместителя директора по основным направлениям его деятельности: организационно-педагогической, инструктивно-методической и контролирующей.

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.