Практика административной работы в школе :: Статья «Заблуждения и ошибки при управлении финансовыми ресурсами в аспектах оплаты труда»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Заблуждения и ошибки при управлении финансовыми ресурсами в аспектах оплаты труда»

 

Опубликовано: Практика административной работы в школе, №5 2017 г.
Рубрика материала: Экономика образования
Авторы: Куневская Людмила Викторовна

Файлы материала:
 pdf  скачать → (91297 байт)
 doc  скачать → (21798 байт)


   

 

Заблуждения и ошибки, которые совершают многие руководители образовательных организаций (далее — ОО), когда речь идет об управлении финансовыми ресурсами.

1. «Наша система оплаты труда самая лучшая!»

Утверждение говорит лишь о нежелании руководителей изучить позитивный опыт других ОО и попытаться адаптировать его в своей организации.

2. «Изменения в системе оплаты труда — дело хлопотное».

У ряда ОО на сайтах выложены Положения о системе оплаты труда, разработанные еще в 2007 году. Время меняется, требования и цели меняются, а подходы к распределению финансовых средств остаются прежними. О каком управлении качеством можно говорить после этого?

3. «У других школ денег больше, чем у нас, поэтому у них высокая заработная плата (или высокие результаты, или…)».

Так объясняется неумение руководства эффективно распределить ФОТ или фиксируется нежелание его увеличить за счет участия в конкурсных региональных проектах или привлечения в ОО учеников из других школ за счет повышения качества образовательных услуг и повышения конкурентоспособности своей ОО.

4. Камерность и закрытость в распределении финансовых средств.

Педагоги во многих ОО не принимают участия во внесении изменений в локальные акты об оплате труда, не понимают, как формируется их заработная плата, за что они получают базовую зарплату, в каком объеме и по каким критериям начисляются выплаты из стимулирующей части ФОТ. Если человек не понимает, за что он получает деньги, как он поймет, что должен делать и тем более какой результат показать?

5. Идей больше, чем денег.

Расчет видов деятельности, которые ОО планирует оплачивать педагогам, расчет критериев и показателей стимулирующих выплат необходимо начинать с расчета размера ФОТ, иначе суммы выплат за какие-либо направления деятельности и результаты будут настолько мизерными, что утратят смысл.

6. «Главный бухгалтер лучше знает, как распределить финансовые ресурсы».

Во многих ОО в распределении средств базовой и стимулирующей частей зарплаты основную роль играет главный бухгалтер, что негативно сказывается на качестве образовательного процесса, так как этот специалист не понимает специфики организации образовательного процесса, приоритетных направлений образовательной политики учреждения и распределяет средства, исходя из экономической целесообразности, а не повышения качества образовательных услуг.

7. Непредвиденных расходов не будет.

В ряде ОО в начале учебного года ФОТ распределяется полностью и денежные средства не резервируются. Вместе с тем возможны следующие непредвиденные расходы: уменьшение контингента обучающихся (следовательно, уменьшение ФОТ), рост числа учеников, находящихся на индивидуальном обучении, необходимость оплаты замещенных /совмещенных уроков, необходимость оплаты листов нетрудоспособности работников ОО, необходимость оплаты за повышение категории педагога и др.

8. «Давайте уберем выплаты за внеаудиторную занятость и увеличим стоимость часа».

Такое предложение часто слышится от руководителей, не знакомых с психологией управления. Можно попросить человека дать какой-либо результат, например подготовить ученика к выступлению на научно-практической конференции, и заплатить за эту работу, а можно попросить дать результат и деньги не платить. В каком случае результат будет лучше, если вообще будет? Ответ очевиден.

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.