Практика административной работы в школе :: Статья «Рекомендации для родителей пятиклассников»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Рекомендации для родителей пятиклассников»

 

Опубликовано: Практика административной работы в школе, №5 2017 г.
Рубрика материала: Семья и школа
Авторы: Кузнецова Ольга Борисовна, Тарасова Светлана Александровна

Файлы материала:
 pdf  скачать → (94886 байт)
 doc  скачать → (18410 байт)


   

 

Особенности развития младших подростков

Пятый класс — это переход не только на новый уровень общего образования, но и на новый этап развития личности — отрочество. Постепенно у ребенка меняется вид ведущей деятельности. Главным становится общение, которому подростки посвящают большую часть своего свободного времени. А значит, учеба постепенно уходит на второй план, как это ни печально нам осознавать.

Еще одна важная особенность школьников этого возраста — изменение структуры внимания. У них резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Подросток в этом возрасте не может долго сосредотачиваться на одном объекте, он должен часто менять содержание своей деятельности.

Младшие подростки очень эмоциональны. Эмоциональность пятиклассника настолько высока, что даже положительные эмоции могут оказать на него отрицательное действие, вызвать расторможенность или утомление. Даже отношение к учебе носит чисто эмоциональный характер. Пятиклассники с удовольствием берутся за то, что их привлекает, а столкнувшись с первыми трудностями, быстро охладевают к делу. Родителям не стоит из-за этого расстраиваться: это возрастная особенность.

Пятиклассники очень активны, они многое хотят сделать, но умеют еще очень мало. Чтобы не подавить их инициативу, нужно помогать им, поддерживать любые начинания. В период адаптации к новым условиям обу-

чения, таким как появление многих новых предметов и учителей, кабинетной системы и т. д., особенно важно обеспечить школьнику спокойную, щадящую домашнюю обстановку, четкий режим дня. Нужно сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

Что нужно делать, чтобы пятиклассник почувствовал помощь родителей?

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых он вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, школьных предметах и делах, учителях.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с одноклассниками.

Без колебаний предложите встретиться с классным руководителем и учителями, если вы чувствуете, что что-то не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой. И даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с педагогами вашего ребенка не реже чем раз в четверть.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость как наказание. Если у него учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений за полученные отметки: например, «ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор (посидеть за компьютером) за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие». Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится.

5. Помогайте своему ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их за него.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения. Если школьник обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте.

6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, чему его учат в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания и компетенции, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать количество продуктов, необходимое для приготовления пищи, или количество краски, необходимое для покраски определенной поверхности.

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме в период, когда в школьной жизни вашего ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, всегда приносят определенный стресс ребенку школьного возраста. Поэтому при любой возможности пытайтесь в это время избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.