Практика административной работы в школе :: Статья «Положение о содержании и организации проектной деятельности обучающихся»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Положение о содержании и организации проектной деятельности обучающихся»

 

Опубликовано: Практика административной работы в школе, №5 2017 г.
Рубрика материала: Образовательный процесс
Авторы: Науменко Юрий Владимирович

Файлы материала:
 pdf  скачать → (95866 байт)
 doc  скачать → (24923 байт)

Дополнительные файлы:
приложение 1.docx
приложение 2.docx
приложение 3.docx


   

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основании статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, пункта 11 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и пункта 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1.2. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп обучающихся или индивидуальная творческая деятельность по разрешению одной из актуальных проблем, имеющих личностную значимость для указанных выше субъектов, результатом которой является проект.

1.3. Проектная деятельность обучающихся на уровнях начального общего образования и основного общего образования направлена на формирование у них основ культуры проектной деятельности, умений описывать и презентовать продукты проектной деятельности.

1.4. Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса и условием повышения его эффективности, способствуя:

  • реализации требований ФГОС ООО и ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы общего образования;
  • реализации системно-деятельностного подхода для повышения развивающего потенциала основного общего образования.

1.5. Проектная деятельность обучающихся обеспечивает:

  • самореализацию и самосовершенствование в социально-культурной сфере;
  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок на активность при решении различных социально-культурных проблем, на осознанное и устойчивое желание заниматься техническим и художественным творчеством;
  • формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, необходимых для решения различных социально-культурных проблем;
  • перенос предметных знаний и учебных действий из сферы научного познания в сферу жизненных проблем окружающей социально-культурной действительности;
  • формирование навыков участия в различных формах социально-культурной деятельности (выставки, фестивали, конкурсы и т. п.).

1.6. Результатом проектной деятельности обучающихся является реальный технический или социально-культурный проект, оформленный в соответствии с предлагаемыми требованиями (паспорт проекта, см. приложение 1).

1.7. Возможно выполнение следующих видов проектной деятельности обучающихся в зависимости от ее содержания:

1.7.1. исследовательская деятельность — исследование с целью проверки предположения о существовании (или отсутствии) отдельных качественных и количественных характеристик социально-культурных явлений (экологические проблемы, проблемы формирования здорового образа жизни, изучение отношения различных групп населения к определенным социально-культурным явлениям и т. п.) и презентация полученных результатов широкой общественности;

1.7.2. инженерная деятельность — проектирование и изготовление технического устройства, обладающего определенной ценностью для общества;

1.7.3. прикладная деятельность — решение жизненно важной проблемы окружающего социума (благоустройство школьного двора или детской площадки, повышение комфортности и эстетической привлекательности учебного кабинета или школьных коридоров и т. п.);

1.7.4. информационная деятельность — сбор, обработка и представление значимой социально-культурной информации в виде массового информационного продукта (плакат, буклет, презентация, видеоролик, социально-культурное мероприятие и т. п.);

1.7.5. социальная деятельность — планирование и проведение социальных акций и социально-культурных мероприятий по жизненно важной проблеме окружающего социума;

1.7.6. игровая деятельность — планирование и проведение массовых социально-культурных мероприятий с участием представителей общественности, органов государственной власти, местного самоуправления и других заинтересованных лиц, посвященных формированию российской гражданской идентичности, проявлению патриотизма, осознанию значимости культурных традиций народов России;

1.7.7. творческая деятельность — планирование и проведение массовых социально-культурных мероприятий, требующих и/или пропагандирующих индивидуальное или коллективное художественное творчество участников проекта и окружающих (спектакли, выставки, художественные мастерские и т. п.).

2. Организация проектной деятельности обучающихся

2.1. Проектная деятельность обучающихся организуется в течение одного учебного года с периодичностью 2−3 месяца, чтобы каждый учащийся выполнил не менее трех проектов.

2.2. Проектная деятельность обучающихся, как правило, должна носить межпредметный характер.

На уровне основного общего образования она может быть, по желанию обучающегося, организована по предметным областям и учебным предметам:

  • в 5-х классах — по любому учебному предмету или предметной области;
  • в 6-х и 8-х классах — по общественно-научным и естественно-научным предметам, технологии и искусству;
  • в 7-х и 9-х классах — по филологии, математике и информатике, физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности.

2.3. Проектная деятельность обучающихся может быть организована в рамках работы факультативов, детских творческих объединений дополнительного образования, элективных курсов, индивидуальных занятий.

2.4. Проектная деятельность в основном выполняется группой обучающихся (численностью не более семи человек). В исключительных случаях возможно выполнение индивидуального проекта.

2.5. Руководителями (консультантами) проектной деятельности обучающихся могут быть учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители, имеющие первую и высшую квалификационные категории и обладающие опытом работы по проблеме проектирования. Руководитель (консультант) проектной деятельности обучающихся может иметь не более пяти проектов одновременно.

2.6. Проблема проекта, содержание и вид проектной дея-

тельности обучающихся определяются ими совместно с руководителем (консультантом) на основе добровольного выбора.

2.7. На первой неделе выполнения проектной работы руководитель (консультант) проектной деятельности обучающихся представляет тему, примерное содержание, вид проекта и состав участников для утверждения в методический совет школы.

2.8. Руководитель проектной деятельности обучающихся консультирует юных исследователей по вопросам планирования, эффективности реализации проектного замысла, оформления паспорта проекта и публичного представления результатов.

3. Представление результатов проектной деятельности обучающихся

3.1. Презентация и защита проектных работ проходит на школьном фестивале ученических проектов «Созвездие талантов», который проводится ежегодно в конце второй, третьей и четвертой четверти.

3.2. Для проведения фестиваля создается жюри, в состав которого входят педагоги образовательной организации.

3.3. Участники фестиваля распределяются по номинациям в зависимости от вида проекта.

3.4. Защита проекта на фестивале проводится в соответствии с регламентом (см. приложение 2).

3.5. Лучшие работы обучающихся по решению жюри фестиваля поощряются дипломами, ценными подарками и могут быть рекомендованы к участию в соответствующих конкурсах и олимпиадах районного и областного уровней.

3.6. При оценке результатов проектной деятельности обучающихся (паспорт проекта, краткий отзыв руководителя и презентация результатов в публичном выступлении) экспертное жюри ученической конференции использует рекомендованные критерии (см. приложение 3).

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.