Практика административной работы в школе :: Статья «Внедрение комплекса ГТО в деятельность общеобразовательных организаций»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Внедрение комплекса ГТО в деятельность общеобразовательных организаций»

 

Опубликовано: Практика административной работы в школе, №1 2016 г.
Рубрика материала: Образовательный процесс
Авторы: Шмелев Виктор Николаевич

Файлы материала:
 pdf  скачать → (131296 байт)
 doc  скачать → (47701 байт)


   

 

Умеренно и своевременно занимающийся

физическими упражнениями человек

не нуждается ни в каком лечении, направленном

на устранение болезни.

Авиценна

ГТО: история и современность

Вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом — бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства. Проиллюстрировать это утверждение можно на примере истории Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

В 1930 году «Комсомольская правда» обратилась к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. 11 марта 1931 года в СССР официально учрежден спортивный комплекс под названием «Готов к труду и обороне». Вот как всемирно известная британская газета «Таймс» прокомментировала это событие: «У русских появилось новое секретное оружие под названием ГТО». Физкультурным орденом назвал значок ГТО маршал К. Е. Ворошилов. Обладание значком ГТО подтверждалось специальными документами!

Для того чтобы физическая культура от увлечения отдельных граждан перешла в категорию увлечения масс, нужны были яркие примеры. В 30-х годах прошлого века военный человек был примером человека успешного. Именно поэтому первыми комплекс ГТО сдали слушатели Военной академии им. Фрунзе. На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. Братья Знаменские, прославленные игроки московского «Спартака» подавали пример молодежи. Академик Павлов и писатель Максим Горький приветствовали интерес населения к физической культуре и спорту. Нормативы ГТО одними из первых сдали известнейшие люди страны: шахтер Алексей Стаханов, балерина Галина Уланова, один из крупнейших математиков мира академик Андрей Николаевич Колмогоров, Герой Социалистического Труда Георгий Сперанский, Герой Советского Союза Марина Чечнева, трактористка Паша Ангелина.

Популярность движения ГТО быстро набирала обороты. В 1931 году успешно сдали нормативы 24 тыс. человек, а через год — 465 тыс. К 1935 году число советских физкультурников, выполнивших нормативы ГТО, перевалило за миллион. Пик участия в физкультурном движении приходится на 70-е. Тогда значки ГТО получили более 60 миллионов человек. Самый удачный спортивный проект СССР просуществовал 60 лет и прекратил свое существование в 1991 году.

С тех пор миновало почти четверть века. Страна по-прежнему хочет быть сильной и по-прежнему нуждается в физически развитом, здоровом населении. Для этого потребовалось возродить единую систему физического воспитания. «Нужно взять все то лучшее, что было в советской системе подготовки спортсменов, использовать и современный мировой опыт», — отметил Президент РФ. Перед органами государственной власти была поставлена задача: обеспечить внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172).

Как и 85 лет назад, сегодня комплекс ГТО направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое и нравственное развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности, к защите Родины и семьи. С 1 января 2016 года комплекс ГТО стартовал во всех образовательных организациях Российской Федерации. В этой связи необходимо точно знать, что следует предпринять на уровне муниципалитета и образовательной организации для успешного возрождения комплекса ГТО.

Приказы о внедрении ГТО и проведении соревнований

Прежде всего на муниципальном уровне следует издать приказы о проведении районных (городских соревнований) в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, а в образовательных организациях — о внедрении этого комплекса в образовательный процесс. Образцы таких приказов, разработанные в Бутурлинском муниципальном районе Нижегородской области, представлены ниже.

Приказ

от «___»_____ 20_ г. № ___

О районных соревнованиях «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО»

На основании приказа Министерства образования Нижегородской области от «__» __20_ г. № __ «Об утверждении комплекса мер по реализации плана мероприятий поэтапного введения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» в Нижегородской области и на основании плана мероприятий его поэтапного введения в Бутурлинском муниципальном районе от «__»__20_ г. № __

приказываю:

1. Организовать 14 мая 2015 года в 13.00 на стадионе «Факел» сдачу норм комплекса ГТО среди обучающихся 8, 9 и 11-х классов Бутурлинского района.

2. Создать условия для обеспечения режима безопасности участников во время проведения соревнований.

3. Утвердить прилагаемый состав судейской бригады для обслуживания данных соревнований.

4. Директору МБОУ ДОД ДЮЦ «Бутурлинец» направить в качестве судей сотрудников центра (ФИО) к месту проведения соревнований.

5. Директору МБОУ «Бутурлинская СОШ» направить в качестве судей учителей (Ф.И.О.) к месту проведения соревнований.

6. Руководителям образовательных организаций обеспечить подвоз участников к месту соревнований и обратно.

7. Ответственность за проведение соревнований возложить на (ФИО).

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приказ

от «___» _____ 20_ г. № ___

О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в____ (наименование ОУ)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО» и в целях пропаганды физической культуры и здорового образа жизни среди обучающихся

приказываю:

1. Создать организационный комитет по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в ____(наименование ОУ) (далее — учреждение) в следующем составе:_____ (перечислены ФИО и должности).

2. Утвердить план мероприятий по поэтапному внедрению комплекса ГТО в учреждении (приложение).

3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

• организовать работу по реализации плана мероприятий;

• информировать участников образовательных отношений о реализации плана мероприятий через официальный сайт и информационные стенды учреждения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение к приказу

План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в учреждении

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Создание организационного комитета по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

25 сентября 2015 г.

Директор школы

2

Внесение в установленном порядке изменений в основную общеобразовательную программу начального общего образования, связанных с внедрением в действие комплекса ГТО

до 1 января 2016 г.

Директор школы, заместители директора по УВР и ВР

3

Разработка мер поощрения обучающихся, выполнивших нормативы и требования спортивного комплекса ГТО

до 1 января 2016 г.

Директор школы, заместитель директора по ВР

4

Разработка, утверждение и реализация плана мероприятий, направленных на организацию массовых пропагандистских мероприятий и акций по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

до 1 ноября 2015 г.

Заместители директора по УВР и ВР, учитель физической культуры

5

Изготовление информационно-пропагандистских материалов, направленных на пропаганду Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

с 1 октября 2015 г.

6

Включение в календарные планы учреждения уроков, физкультурных и спортивных мероприятий, предусматривающих выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов

с 1 октября 2015 г.

Заместитель директора по УВР, учитель физической культуры

Графики сдачи норм ГТО

Кроме этих приказов в школах следует иметь графики сдачи норм ГТО по всем ступеням комплекса. Они могут иметь различный вид. Ниже представлены два варианта таких графиков.

График сдачи норм ГТО V ступени

Прыжок в длину с разбега (см) или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

3–15 мая 2016 г.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) или рывок гири (кол-во раз)

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см)

6–11 сентября 2016 г.

Бег 100 м (сек.)

13–18 сентября 2016 г.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 мин.)

20–25 сентября 2016 г.

Бег на 2 км (мин., сек.) или 3 км (мин., сек.)

Метание спортивного снаряда весом 700 г или 500 г

Бег на лыжах на 3 км или на 5 км (мин., сек.)

22–27 февраля 2017 г.

Годовой план-график прохождения комплекса ГТО на 2016 / 2017 учебный год, 7-е классы  (IV ступень)

Контрольный норматив / месяц учебного года

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Бег на 60 м (сек.)

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег на 2 км (мин., сек.) или на 3 км (мин., сек.)

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжок в длину с разбега

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Подтягивание из виса на высокой перекладине, или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

Поднимание туловища из положения лежа на спине

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Метание мяча весом 150 г

 

 

 

 

+

+

 

+

+

 

Бег на лыжах на 3 км или на 5 км

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Плавание на 50 м

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол (дистанция 10 м)

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

Туристический поход с проверкой туристических навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

График сдачи норм ГТО может быть заменен планом испытаний (тестов) физической подготовленности обучающихся, который целесообразно ввести в действие приказом директора школы.

Приказ

от «___» _____ 20_ г. № ___

Об утверждении плана испытаний (тестов) физической подготовленности обучающихся на 20__/20__ учебный год

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО» и определения фактических государственных требований к физической подготовленности обучающихся

приказываю:

1. Утвердить план испытаний (тестов) физической подготовленности обучающихся на 20__/20__ учебный год (см. приложение).

2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе обеспечить:

• размещение плана на сайте учреждения до «__» ________ 20__ г.;

• осуществление контроля выполнения плана.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение к приказу

План испытаний (тестов) физической подготовленности обучающихся на 20__/20__ учебный год

№ п/п

Вид испытаний

Возрастная группа испытуемых (лет)

Срок проведения испытаний

Ответственный

1

Смешанное передвижение (1 км)

6–8

Сентябрь

Учитель физической культуры

2

Плавание без учета времени

6–17

Сентябрь — м??ай

3

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

6–17

Октябрь

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки)

6–17

Ноябрь

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

6–17

Ноябрь

6

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

6–17

Декабрь

7

Метание теннисного мяча в цель

6–8

Декабрь

8

Бег на лыжах или кросс по пересеченной местности (1 км)

6–10

Январь, май

9

Челночный бег 3х10 м

6–8

Февраль

10

Стрельба из пневматической винтовки (дистанция 5 м)

11–12

Февраль

Педагог-организатор ОБЖ

11

Стрельба из пневматической винтовки (дистанция 10 м)

13–17

Февраль

12

Поднимание туловища из положения лежа на спине

13–17

Март

Учитель физической культуры

13

Бег на лыжах или кросс по пересеченной местности (3 км)

11–17

Март — а?????прель

14

Бег на 60 м

9–15

Апрель

15

Метание мяча весом 150 г

9–15

Апрель

16

Бег на 2 км

11–15

Май

17

Бег на 100 м

16–17

Май

Сводный протокол сдачи норм ВФСК «Готов к труду и обороне»

Фамилия, имя, отчество _________________________

Дата рождения _______________ Ступень _________

Место проведения: _____________________________

Дата заполнения протокола: ____________________.

Виды испытаний (тесты)

Результат

Соответствует знаку отличия

1

2

3

4

1

Бег на 60 м (сек.)

7,85

Золотой

2

Бег на 2 км (мин., сек.)

7,35

Золотой

3

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

15

Золотой

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

-

-

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Ладони

Золотой

5

Прыжок в длину с разбега (см)

-

-

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

242

Золотой

6

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин.)

61

Золотой

7

Метание мяча весом 150 г (м)

43

Золотой

8

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

-

-

9

Плавание на 50 м (мин., сек.)

0.40

Золотой

10

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки)

-

-

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку (дистанция 10 м) (очки)

34

Золотой

Вывод: результаты соответствуют золотому знаку отличия ГТО.

Председатель комиссии: ______________

Члены комиссии: _____________

М.П.

Анкетирование педагогов и обучающихся

С целью оценки готовности образовательной организации, учителей физической культуры и обучающихся к внедрению комплекса ГТО имеет смысл провести анкетирование. Для этого были разработаны две анкеты: № 1 — для руководителей образовательных организаций и учителей физической культуры, № 2 — для обучающихся 9−11-х классов.

Анкета № 1 «О готовности образовательных организаций и учителей физической культуры к введению комплекса ГТО»

1. По четырехбалльной шкале оцените степень своего знания содержания комплекса ГТО:

• 0 баллов (практически не знаю);

• 1 балл (знаю немного);

• 2 балла (знаю удовлетворительно);

• 3 балла (знаю хорошо);

• 4 балла (знаю отлично).

2. По четырехбалльной шкале оцените свою готовность к организации работы по подготовке обучающихся к сдаче норм ГТО:

• 0 баллов (готовность отсутствует);

• 1 балл (готовность частичная);

• 2 балла (готовность удовлетворительная, готовы в основном);

• 3 балла (готовность хорошая, готовы в большей степени);

• 4 балла (готовность отличная, готовы в полной мере).

3. На ваш взгляд, отсутствие какого условия в наибольшей мере тормозит введение комплекса ГТО (указать только одно наиболее важное условие):

• недостаточность спортивного оборудования;

• отсутствие материальной заинтересованности у педагогов;

• дополнительная нагрузка на учителей;

• отсутствие заинтересованности у обучающихся;

• отсутствие необходимой курсовой подготовки;

• малая информированность учителей;

• другое условие (укажите конкретно) _____________

4. Для более быстрого и эффективного введения комплекса ГТО я сделал (а) бы… (указывается только одно управленческое действие): ______________________________

Анкета № 2 «Об отношении обучающихся к введению комплекса ГТО»

1. По четырехбалльной шкале оцените степень своего знания содержания комплекса ГТО:

• 0 баллов (практически не знаю);

• 1 балл (знаю немного);

• 2 балла (знаю удовлетворительно);

• 3 балла (знаю хорошо);

• 4 балла (знаю отлично).

2. Каково ваше отношение к сдаче норм ГТО:

• положительное;

• отрицательное;

• нейтральное.

3. Как вы узнали о введении комплекса ГТО (выбор количества вариантов ответов не ограничивается):

• из печатных изданий (газеты);

• из телепередач;

• сведения из Интернета;

• от учителей;

• от родителей;

• от друзей.

4. С 1 января 2016 года учащиеся общеобразовательных организаций будут в обязательном порядке сдавать нормы ГТО. Я…

• буду сдавать в первых рядах;

• приму участие, но спешить не буду;

• сдавать буду, если заставят.

5. Вы считаете, что сдача норм ГТО лично для вас — это (выбор количества вариантов ответов не ограничен):

• укрепление собственного здоровья;

• дополнительное преимущество при поступлении в вуз;

• возможность получить знак отличия (значок);

• возможность добиться спортивных успехов;

• ничего не значит.

Результаты анкетирования

В прошлом году анкетирование было проведено среди двух групп респондентов — жителей Нижегородской области. Первую группу составили учителя физической культуры в количестве 1424 человек (97% от общего количества школьных учителей этого предмета нашей области), работающие в 814 общеобразовательных организациях (84,5% от общего количества школ области) из всех городских округов и муниципальных районов региона. Во вторую группу вошли 7736 учащихся 9−11-х классов.

Для начала необходимо было понимать, насколько обе группы респондентов знакомы с содержанием комплекса. Им было предложено по четырехбалльной системе оценить свой уровень знакомства с содержанием комплекса ГТО. Ниже представлены результаты такой оценки.

Самооценка степени знания содержания комплекса ГТО

Уровень знания

Учителя

Ученики

0 баллов

0,3%

5,2%

1 балл

7,7%

13,5%

2 балла

18%

25,9%

3 балла

24,7%

38,9%

4 балла

49,3%

16,5%

Полученный результат можно признать вполне обнадеживающим: почти две трети учителей и больше половины их учеников в большей или полной мере знакомы с содержанием комплекса ГТО. Однако можно многое знать и ничего не делать. Но это не относится к анализируемой ситуации. Чуть более трех четвертей нижегородских учителей физической культуры оценивают свою готовность к введению комплекса как достаточно высокую: «готовы в полной мере» 25,1% и «готовы в большей степени» — 52,2% педагогов.

Готовность учащихся к освоению комплекса ГТО анализировалась через отношение личности к явлению: больше половины (55,9%) опрошенных позитивно относятся к возрождению комплекса и только 6% — отрицательно. При этом уже сегодня необходимо осознавать: успешность процесса будет во многом зависть от будущей позиции многочисленной группы учащихся (38,1%), которые сегодня нейтрально настроены по отношению к физической культуре. Более того, при переходе от теории (отношение к ГТО) к практике (готовность учащегося к сдаче комплекса) доля респондентов, настроенных позитивно, сокращается вдвое (см. таблицу «Отношение учащихся к ГТО и готовность к сдаче комплекса ГТО»)! Без сомнения, ситуацию необходимо переламывать, менять психологию, пробуждать заинтересованность как в среде педагогов, так и в среде обучающихся.

Отношение учащихся к ГТО и готовность к сдаче комплекса ГТО

Отношение учащихся к ГТО

Доля респондентов

Готовность учащихся к сдаче  комплекса ГТО

Доля респондентов

1

2

3

4

Позитивное

55,9%

Буду сдавать

в первых рядах

28,7%

Отрицательное

6%

Сдавать буду, если заставят

31,6%

Нейтральное

38,1%

Приму участие, но спешить не буду

39,7%

Кому как не исполнителям лучше знать преграды, мешающие реализовать тот или иной проект. Именно поэтому учителям физической культуры было предложено определить, отсутствие каких условий тормозит введение комплекса ГТО. В ходе анкетирования каждый учитель указывал только одну, наиболее важную, по его мнению, причину. Ответы педагогов распределились следующим образом:

Недостаточность спортивного оборудования

35,7%

Отсутствие материальной заинтересованности у педагогов

12,9%

Дополнительная нагрузка на учителей

15,1%

Отсутствие заинтересованности у обучающихся

14%

Отсутствие необходимой курсовой подготовки

13,3%

Малая информированность учителей

9%

В следующем вопросе анкеты педагогам надо было высказать свое предложение по внедрению комплекса ГТО. Завершая фразу «Для более быстрого и эффективного введения комплекса ГТО я бы…»:

• 41,1% респондентов предложили развивать материальную базу (построить второй спортзал, усовершенствовать спортплощадку у школы, восстановить тиры, построить бассейн);

• 10,4% респондентов организовали бы курсовую подготовку по сдаче норм ГТО и практические семинары, обеспечили учителей методическими рекомендациями;

• 9,9% опрошенных организовали бы информационную кампанию о популяризации массового спорта;

• 8% опрошенных повысили бы заработную плату учителям физической культуры;

• 6,1% респондентов организовали бы центр сдачи норм ГТО и спортивные клубы по месту жительства;

• 5,6% респондентов поощряли бы учащихся, успешно сдавших нормативы комплекса ГТО;

• 5,2% опрошенных включили бы в тематическое планирование по физической культуре подготовку к сдаче норм ГТО, проводили такую работу в рамках третьего часа физкультуры, ввели сдачу норм ГТО в учебные планы образовательного учреждения, увеличили количество часов для подготовки к сдаче норм ГТО;

• 3% опрошенных вводили бы нормы ГТО поэтапно, начиная с начальных классов;

• 2,2% респондентов ввели бы единый день принятия норм ГТО;

• 1,6% респондентов рекомендовали издать приказ об обязательной сдаче норм ГТО, включили бы ГТО в качестве выпускного экзамена или экзамена в рамках ежегодной промежуточной аттестации, ввели бы наказания за несданные нормативы;

• 1,6% опрошенных приняли бы региональную программу сдачи ГТО, создали рабочую группу на уровне района, школы для координации действий по сдаче норм ГТО.

На какие мысли и выводы наталкивает сопоставление «отсутствие условий» и предлагаемые «организационные шаги»? Главный вывод: наши педагоги последовательны в своих рассуждениях. Так, 35,7% считают главным тормозом недостаточность спортивного оборудования, и 41,1% респондентов ответили, что для более быстрого и эффективного введения комплекса ГТО развивали бы материальную базу. Безусловно, материальная база требует постоянного внимания. Однако мало иметь средства — необходимо уметь рационально их использовать.

Почти каждый седьмой респондент считает главным тормозом отсутствие необходимой курсовой подготовки, и 10,4% опрошенных в целях более быстрого и эффективного введения комплекса ГТО организовали бы такую подготовку для учителей физической культуры, а также практические семинары, обеспечили бы учителей необходимыми методическими рекомендациями.

9% респондентов считают главным тормозом ГТО малую информированность населения, и 9,9% опрошенных для более быстрого и эффективного введения комплекса ГТО организовали бы информационную кампанию о популяризации массового спорта. Безусловно, на текущий момент информационные потоки слабые. Слабые настолько, что 8% учителей физической культуры и более 18% учащихся практически не знакомы с содержанием комплекса ГТО!

На извечный вопрос «Что делать?» попробовали ответить учащиеся. Оказывается, информацию о комплексе ГТО 52,2% учащихся получили от учителей, а на второй позиции с большим отставанием (17% опрошенных) назвали Интернет. Возможно, это единственный пример, когда школе удалось успешно конкурировать с Всемирной сетью. Следовательно, активизируя работу с педагогами через краткосрочные курсы и практические семинары, мы ликвидируем недостаточную информированность педагогов и усиливаем информационные потоки, обращенные на учащихся. Кроме того, 2,2% участников мониторинга полагают, что информированность населения будет возрастать, если нормы ГТО будут сдаваться в единый день в форме спортивного семейного праздника.

По отношению к учащимся педагоги предлагают более сложные пути формирования заинтересованности. Условно их можно объединить в три направления:

• «силовое» — издать приказ об обязательной сдаче норм ГТО, включить ГТО в качестве выпускного экзамена или принимать нормы в рамках промежуточной аттестации, ввести серьезные наказания за несданные нормативы;

• «мягкая сила» — увеличить количество часов на подготовку, сделать ГТО обязательной частью тематического планирования курса физической культуры, реализовывать комплекс в рамках учебного плана или за счет третьего часа физической культуры;

• «позитивное стимулирование» — разработать систему поощрительных мер за успехи в сдаче нормативов.

Анкетирование учащихся 9−11-х классов показало, что почти 60% старшеклассников позитивно относится к нововведению и только 6% — отрицательно. Более того, 28,7% старшеклассников с нетерпением ожидают старт сдачи норм ГТО. Однако необходимо учитывать и тот факт, что более 30% учащихся будут сдавать нормы ГТО только в том случае, если их заставят. Это косвенно подтверждает утверждение 5,6% опрошенных педагогов, которые считают одним из тормозов на пути внедрения норм ГТО отсутствие системы поощрения учащихся.

В то время как 14% педагогов считают отсутствие заинтересованности обучающихся одним из условий, тормозящих введение комплекса ГТО, 32% старшеклассников видят в комплексе в первую очередь способ укрепления собственного здоровья, и столько же воспринимают комплекс как дополнительное преимущество при поступлении в вуз. Только для 7,7% опрошенных обучающихся введение ГТО ничего не значит.

Станет ли комплекс ГТО «новым старым секретным оружием русских» в XXI веке, покажет время, а точнее сказать, ответ зависит от того, насколько продуктивно мы организуем работу по его внедрению в общеобразовательных организациях.

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.